Если принтер начинает работать нестабильно или полностью ломается, то перед многими встает вопрос о том, купить новое устройство или произвести ремонт лазерного принтера? Большинство людей склоняется в сторону второго варианта. Это вполне оправдано, ведь новый принтер стоит достаточно дорого. Однако если ваша модель принтера достаточно устарела и постоянно ломается, в ней отсутствует определенный функционал, то, возможно, следует задуматься о покупке нового печатающего устройства.
Практически во всех случаях при продаже лазерного принтера организация выдает документы для получения гарантийного обслуживания в случае необходимости. Гарантийное обслуживание является стандартным подходом всех производителей принтеров и других видов техники. Обычно срок гарантии распространяется на 1–2 года. Однако многие поломки случаются по истечении гарантийного периода, поэтому за ремонт лазерного принтера от Canon или от другого производителя придется платить в таком случае.
Рис. 1. Вскрытие корпуса лазерного принтера
Иногда люди отказываются от гарантийного ремонта, так как он занимает слишком много времени, а им необходимо воспользоваться прибором в ближайшие дни или часы. Условия гарантийного ремонта не обязывают сервисные центры производителя осуществлять срочный ремонт на безвозмездной основе. Обычный гарантийный ремонт достаточно длителен, занимает несколько недель.
Поэтому ряд потребителей предпочитает прибегнуть к услугам специализированных мастерских, оперативно и качественно осуществляющих такого рода ремонт лазерных принтеров. Конечно, за такой ремонт придется платить, так как он не будет покрыт гарантийным талоном. Однако некоторые виды гарантийного обслуживания позволят осуществить ремонт и замену сломавшегося оборудования. Обычно это производится при существенном заводском дефекте, установленном в ходе обследования оборудования, сданного на гарантийный ремонт.
Произведение определенных действий с принтером может привести к аннулированию гарантийного обслуживания. Это происходит при нарушении условий эксплуатации, например, при установке прибора в помещении с неподходящими параметрами влажности и температуры. Перепады напряжения электрической сети, приведшие к поломке оборудования, также обычно лишают права на гарантийный ремонт цветных лазерных принтеров и монохромных. Использование универсальных картриджей вместо фирменных, а также их перезаправка могут привести к аннулированию гарантии.
Устройство и ремонт лазерного принтера тесно взаимосвязаны. Даже у отдельно взятого производителя существует множество моделей принтеров, характеризующихся различным устройством и составом запчастей. Поэтому характер поломок может существенно отличаться между разными моделями и производителями.
Диагностика источника поломки лазерного принтера не настолько затруднена, как определение проблем с более сложными видами оргтехники, например, с МФУ. Однако при ремонте и струйных, и лазерных принтеров диагностика зачастую весьма сложна. В наиболее простых случаях определить характер ошибки можно по характеру аварийной индикации на табло принтера. Описание кодов ошибок присутствует на сайте производителя или в технической документации, поставляемой вместе с устройством. Однако характер аварийной индикации далеко не во всех случаях позволяет четко диагностировать проблему, зачастую индикация носит ошибочный характер.
Попытки самостоятельной диагностики и ремонта могут привести к существенным поломкам, так как ремонт картриджа лазерного принтера или его других частей требует определенных технических навыков. Даже заправку картриджа далеко не все пользователи могут качественно произвести дома. Особенности поломок лазерных принтеров обусловлены их техническим устройством, модулями, из которых они состоят:
К необходимости ремонта лазерных принтеров могут приводить поломки различных частей этого устройства: ролика пропуска бумаги, муфты подающего механизма, сенсоров наличия бумаги и других. В ряде случаев особенности поломки свидетельствуют о сбое в определенной детали. Например, пониженная контрастность распечатки свидетельствуют о поломке блока компоновки изображения. В лазерных принтерах зачастую ломаются блоки проявки.
Рис. 2. Замена валика подачи бумаги
Если квалифицированные люди при простых поломках могут самостоятельно произвести ремонт лазерного принтера, то при более сложных сбоях в работе этого устройства придется прибегнуть к помощи специалистов. Не следует прибегать к услугам частных мастеров, работающих на дому, так как обычно они не располагают всем необходимым набором оборудования. Услуги такого рода по понятным причинам стоят дешевле, однако качество их существенно ниже, могут отсутствовать гарантии. Хорошая мастерская по ремонту лазерных и струйных принтеров обычно характеризуется следующими признаками:
Следует понимать, что наиболее квалифицированные специалисты обычно достаточно востребованы и работают именно в специализированных мастерских, а не на дому. Качественные сервисные услуги по ремонту лазерных принтеров от Samsung или от другого производителя обычно предоставляются компаниями, которые имеют собственный сайт, активно присутствуют на отраслевых форумах, ведут страницу в социальных сетях. Обычно несложно найти о них информацию в интернете.
Особенности ремонта во многом определяет то, какая компания является производителем устройства. Например, ремонт лазерных принтеров HP зачастую состоит в ремонте термопленки. У HP именно эта часть устройства ответственна за закрепление тонера, а не термовал, как у других производителей. При ремонте лазерного принтера Xerox зачастую требуется восстановление функций тефлонового вала.
Своевременный ремонт и профилактическое обслуживание лазерных принтеров увеличивают срок эксплуатации печатной техники, а также повышают ее производительность. Для этого важно использовать качественные услуги квалифицированных специалистов.